Споры ЖКХ
Жилищный адвокат необходим в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации с ЖКХ. В настоящее время споры с управляющими компаниями и ТСЖ стали частым явлением. Данные организации полностью перешли на коммерческие рельсы, что не могло не сказаться на порядке и стоимости предоставления услуг. Ведь основной закон любой коммерческой структуры - меньше затрат, больше прибыли. Растущие с каждым годом тарифы далеко не всегда и не везде соответствуют качеству предоставляемых услуг. Именно от этого возникает такое количество противоречий между конечным потребителем и поставщиком необходимых бытовых услуг. Споры с ЖКХ для неискушенных в юридических тонкостях граждан, как правило, заканчиваются поражением, либо переходят в затяжную стадию. Многие управляющие компании не жалеют средств на содержание высококвалифицированных юристов, которые способны трактовать букву закона в свою пользу. В данной ситуации есть только один разумный выход - нанять хорошего жилищного адвоката, который сможет собрать все необходимые доказательства и представить Ваши интересы в суде.
Споры по ЖКХ являются весьма специфическим юридическим направлением. С одной стороны они имеют явный административный характер, но по исковой сути, большинство таких дел относится к сфере законодательства Российской федерации "О защите прав потребителей". Ведь в большинстве споров мы имеем две стороны - заказчика и поставщика услуг. В случае предоставления некачественных услуг, несвоевременно предоставленных услуг, услуг, предоставленных не в полном объеме или вовсе не предоставленных, имеет место нарушение законных прав потребителя. Исключением из этого правила являются случаи, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, либо причинением вреда имуществу, полученным в следствии ненадлежащего исполнения своих обязанностей организацией, оказывающей услуги в сфере ЖКХ. Одним из частых примеров подобных ситуаций являются травмы, полученные от падения с крыш снега или сосулек.
Для того, чтобы эффективно и успешно бороться с нарушениями закона со стороны управляющей компании или ТСЖ, необходимо знать все инструменты и методы борьбы. Вам доступно 3 основных метода, с помощью которых Вы можете потребовать устранения нарушений со стороны организации, обслуживающей Ваш дом.
Предупредительный метод устранения нарушений
В этом случае направляется жалоба в саму управляющую компанию с просьбой устранить указанные в жалобе нарушения. Надо отметить, что данное действие является обязательным. На Вашу жалобу управляющая компания обязана дать ответ. Если этот ответ отрицательный и управляющая компания не признает своих ошибок, Вы имеете полное право на основании полученного ответа обращаться в надзорные инстанции или судебные органы. В случае прямого обращения в суд, без предварительного обращения к самой управляющей компании, обязательно встанет вопрос о том, почему Вы не попытались добиться устранения нарушений от УК или ТСЖ без судебного разбирательства. Именно поэтому первую жалобу лучше всего адресовать управляющей компании, а уж потом, вооружившись отказом в удовлетворении Ваших законных требований, обращаться в надзорные органы и суд.
Жалоба на управляющую компанию в контрольно-надзорные службы
Данная жалоба позволит инициировать проверку нарушения со стороны управляющей компании службой надзора и контроля качества услуг в сфере ЖКХ. Такими органами являются:
- Прокуратура;
- Комитет по управлению имуществом администрации;
- МУПП "водоканал";
- Государственная жилищная инспекция;
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- Управление Роспотребнадзора;
Вот основной перечень организаций, в которые может быть направлена жалоба на действия или бездействие управляющей компании.
Исковое заявление в суд на управляющую компанию
Если жалоба в надзорные инстанции не дала результата, или дала результат, который Вас не устраивает, Вы имеете полное право потребовать решения спорной ситуации в судебном порядке. Исковое заявление в суд на управляющую компанию может быть подано одновременно с жалобой в надзорные инстанции. В отличие от жалобы на управляющую компанию или ТСЖ в надзорную инстанцию, исковое заявление в суд предусматривает не только устранение нарушения со стороны поставщика услуг, но и денежную компенсацию материального и морального ущерба. Факт ущерба и размер компенсации может быть установлен только в рамках судебного разбирательства. Следует уточнить, что для подачи искового заявления необходимо собрать как можно больше доказательств Вашей правоты. Такими доказательствами могут являться:
Свидетельские показания
Свидетельские показания были, есть и остаются одним из самых действенных методов доказательства своей правоты. Наличие свидетельских показаний значительно увеличивает шансы на победу в суде. Перед составлением искового заявления необходимо провести работу со свидетелями нарушения закона управляющей компанией. О Важности свидетельских показаний нужно помнить всегда. Поэтому, в случае выявления нарушения со стороны ЖКХ, необходимо привлечь внимание жильцов Вашего дома, Ваших близких, друзей и иных лиц, которые могут в последствии засвидетельствовать факт увиденного. Например, при прорыве трубы в квартире, желательно вызвать не только сантехника, но и позвать соседей для того, чтобы они в последствии могли подтвердить данный факт.
— Фото, видео и аудио материалы
В настоящее время законодательно разрешено приобщение к судебным материалам доказательств в виде фотографий, видео или аудиозаписей. Сейчас суд в большей мере, чем ранее воспринимает значимость таких доказательств. Следует отметить то, что подобные доказательства, полученные законным образом, являются практически неопровержимыми. Если Вы столкнулись с нарушением, обязательно попытайтесь его зафиксировать на видео или сфотографировать. Законодательно разрешена видеосъемка лиц, находящихся при исполнении своих обязанностей. Поэтому, Вы имеете полное право сделать видео или аудиозапись встречи или разговора с официальным лицом, представляющим интересы управляющей компании. При попытке неверно истолковать происходящее в суде, Вы сможете опровергнуть это имеющейся записью
— Официальные документы
Любые официально полученные Вами документы - выписки, уведомления, счета, квитанции и иные документы, имеющие отношение к направляемому иску, являются отличным подтверждением Вашей правоты и основанием для победы в суде. Следует бережно относиться к таким документам - хранить их в установленном месте, не передавать третьим лицам, сделать ксерокопии оригиналов.
— Неофициальные документы и письма
Часто управляющие компании избегают официальных заявлений. Объявления, уведомления, письма без подписи и печати - все это хитрости непорядочных компаний. Несмотря на это, данные документы способны добавить вес основным доказательствам. Поэтому необходимо собирать и беречь все неофициальные документы, относящиеся к Вашему иску.
Если Вы желаете получить помощь жилищного адвоката, это можно сделать с помощью заявки на консультацию на сайте, или по указанным телефонам. В рамках консультации я смогу выявить основные детали вопроса и дать свою оценку по возможной перспективе дела, направлению работы, стоимости услуг и времени его реализации.
Звоните за консультацией по телефонам:
8-927-407-87-88, 8-960-059-11-89